Новые проекты украинских властей напоминают строительство концлагеря в масштабах страны
Губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский обратился к президенту Петру Порошенко с радикальной инициативой — возвести на украино-российской границе непроницаемую преграду в виде двухметрового забора из стальной сетки, находящейся под током, и дополненного заграждениями из колючей проволоки и минными полями. Общая протяженность такого рода заграждений должна, согласно представленному 12 июня в администрацию главы государства проекту, составить 1290 километров, стоимость — 100 миллионов евро.
Как сообщает издание «Цензор.Нет» (ранее уже не раз публиковавшее подобные эксклюзивы из руководства днепропетровской обладминистрации), значительную часть расходов по возведению «линии Коломойского» уже сейчас готов взять на себя благотворительный «Фонд «Днепр-1». Из этого фонда идет финансирование и батальона «Днепр», созданного в структуре МВД, но находящегося, как пояснял на стадии его формирования замгубернатора Геннадий Корбан, «под личным контролем» его шефа, взявшего на себя и денежные расходы. «Днепр» совместно с еще одним созданным на Днепропетровщине батальоном «Донбасс» уже не первый месяц действует на территории Донецкой и Луганской областей, в которых месяц назад был даже проведен «референдум» о присоединении к возглавляемому Коломойским региону.
Удивительно, но подобный проект не вызвал никакой реакции ни у Запада, ни у наших либералов. Хотя существование на порядок более короткой (155 км) берлинской стены — также на ряде участков состоявшей из стальной решетки под током и находившейся под постоянным прицелом пограничников — вызывало дружное осуждение всего «свободного мира». А опубликованная на «Цензор.Нет» страница из проекта один в один напоминает… типичные ограждения вокруг нацистских концлагерей Второй мировой.
Скорее всего, именно Запад окажется софинансистом строительства — 7 июня вице-президент США Джон Байден заявил о выделении Украине 48 млн. долл., как отметила «Украинская правда», «на укрепление границы с Россией».
В связи с этим нельзя не вспомнить и другие изменения в действиях Киева в последние дни. Например, прозвучавшее 11 июня в эфире Пятого телеканала заявление министра обороны Украины Михаила Коваля о том, что в отношении Донбасса «будет проводиться полная фильтрация людей… специальные фильтрационные мероприятия». Очевидно, что без создания сети специальных лагерей такие мероприятия невозможны. В свое время, по принятому в разгар маккартизма «Закону о внутренней безопасности» от 23 сентября 1950 года, ФБР подготовило списки 11.982 членов Компартии и 17.783 иных «подозрительных лиц». Одновременно были построены шесть лагерей необходимой вместимости — во Флоренции и Викенбурге в Аризоне, Эйвон Парке во Флориде, Элленвуде в Пенсильвании, Эль Рено в Оклахоме и Туле Лейк в Калифорнии. До 1957 года они числились и финансировались отдельно от Федерального бюро тюрем. Сохранили свой потенциал и позже — журналист Чарльз Аллен в нашумевшей книге «Концентрационные лагеря США» (1966) оценивал их вместимость в 26.500 человек. Уничтожены они были лишь в начале 1970-х годов (законопроект HR234, принятый Конгрессом 14 сентября 1971 года и подписанный 25 сентября президентом Никсоном), да и то лишь после массовой общественной кампании.
В середине 1980-х годов при Рейгане идея создания подобных лагерей была вновь реанимирована как секретный проект REX 84. Оказавшийся в 1987 году под парламентским расследованием из-за скандала «Иран-контрас» советник Совета национальной безопасности Оливер Норт рассказал о том, как тремя годами ранее был участником разработки этого проекта, предусматривавшего введение военного положения и массового интернирования «подрывных элементов» в сеть из десятков лагерей на основе военных баз, вмещавших в общей сложности 200 тыс. чел. На американских сайтах можно найти длинный список подобных заведений.
Или вспомним использование в ночь с 11 на 12 июня фосфорных бомб в Славянске. Это же самое делали американские военные в оказавшемся неприступным для них иракском городе Фаллуджа в 2004 году. Конечно, дончане для Киева — все же сограждане, не то что, что иракцы для США. Но американцы, бывало, бомбили термическими бомбами и своих сограждан. Известный пример — события 13 мая 1985 года в Филадельфии, где полиция и ФБР уничтожили находившийся в черте города жилой дом, где жили члены негритянской секты MOVE. После перестрелки с сектантами с вертолета на дом были сброшены две мощные зажигательные бомбы, и в страшном пожаре погибло 11 человек (шесть взрослых и пять детей). Огнем был уничтожен также шестьдесят один находившийся рядом дом — этакая небольшая ковровая бомбардировка первой столицы Штатов.
В общем, сложно избавиться от впечатления, что Украина превращается в своего рода заокеанский полигон для технологий «грязной войны», каковым были в свое время для Франции Алжир, а для Штатов — Вьетнам. Этакое Гуантанамо — только в масштабах всей страны. Такие вот плоды Евромайдана — и ведь нельзя сказать, чтобы неожиданные. Когда в феврале «борцы за свободу» отстроили свой укрепленный городок в центре Киева, то ведь первым делом обнесли баррикадами с колючей проволокой…